Возвращение на Боракай. Часть 1. Дорога.



Вступление.

Начинаю описывать наше пятое Филиппинской приключение, начавшееся 19-го октября 2011 года. Как и раньше наш путь на остров Боракай состоял из следующих этапов: поезд Калининград- Москва (сутки в дороге), самолёт Москва - Эмираты / Эмираты - Манила (столица Филиппин), всего с пересадкой получается около 18 часов,  и наконец самолёт Манила - Катиклан (Боракай).  Поезд - потому что дешевле и нет мороки с перевесом, а лишние сутки для нас не критичны, т.к. едем на пол года. Эмиратовскую авиакомпанию выбираем из-за оптимального соотношеня цена/качество. Этих авиакомпаний три - Emirates, Qatar и Etihad (привожу в порядке уменьшения качества и соответственно цены). В этот раз я решил попробовать Этихад, т.к. решил что сэкономлю на дороге и потрачу больше денег на хорошие аппартаменты. Кстати об аппартаментах - наши приключения начались еще за месяц до поездки, когда я поддался на уговоры менеджера и перевёл полторы тысяци долларов на счёт отеля в качестве предоплаты за наши будущие апартаменты. Раньше я таких оплошностей не допускал. Почему оплошность? Судите сами. Добрый менеджер прислал мне вместо долларова счёта реквизиты счёта в национальной валюте, при этом указал как мне пояснили в моём банке "короткий" вариант счёта. Я решил что он-то знает что делает, я же не первый их клиент! Деньги ушли с моего счёта в Райфайзен-банке, но на счёт отеля не приходят уже третью неделю. Похоже застряли где-то в "замечательной" филиппинской банковской машине. Потом напишу чем всё закончилось...


Гостеприимная Москва.

Возвращаюсь к дороге. Поезд "Янтарь" Калининград-Москва, по прибытию на Белорусский вокзал решил поменять рубли на доллары, чтобы по прилёту в Манилу сразу в аэропорту обменять на филиппинские песо. Между вокзалом и метро находятся несколько обменников, захожу в тот, где лучше курс, молодой человек кавказской наружности берёт у меня 31 тысячу рублей, пересчитывает, потом будто что-то вспомнив просит дать паспорт. Странно. Лезу за паспортом, передаю ему - но он снова что-то вспоминает, оказывается у них закончились доллары... Странно. Ладно, давай обратно деньги! Он с невинным выражением лица кладёт мою пачку рублей в счётную машинку - та потрещав показывает 31. Ок, забираю не пересчитывая и бегу в следующий обменник, тот закрыт, следующий, снова закрыт. Захожу в последний - о чудо, работает, курс хуже, ну и черт с ним, нужно спешить, передаю женщине свою пачку рублей (31 тысячу), она дважды пересчитывает и удивленно говорит что у меня только 21 тысяча. Минутный ступор, потом понимаю что меня развели. И развели скорее всего в первом обменнике, т.к. больше нигде паспорт не просили, а там потребовали - по всей видимости для того чтобы отвлечь моё внимание от денег. Я готов был сдаться, но меня выручила Таня. Со свирепым видом она вломилась в обменник к невинно хлопающему глазами Хач№;% и потребовала деньги назад, не то ... Тот спокойно, не сказав ни слова выдал ей недостающие 10 тысяч.  Оставшаяся часть пути прошла без приключений, но за документами и деньгами я следил непрерывно : Павелецкий Вокзал, Аэроэкспрес, в Домодедово, прибыли за 10 минут до начала регистрации на наш рейс.
Абу Даби, аэропорт с бесплатным интернетом
Я уже давно понял что зарубежные авиакомпании считают нашу Рашу ещё тем Урюпинском. Именно на Московских рейсах стоят обычно самые потрёпанные самолёты и работают самые страшненькие стюардессы. Хоть покормили - и на том спасибо. Зато сам аэропорт порадовал - огромные залы ожидания перед бесчисленными гейтами, небольшой дьюти-фири с вполне адекватными ценами и что самое главное - бесплатный вайфай интернет и повсюду стоят бесплатные интернет-терминалы. Поэтому 6 часов ожидания рейса пролетели незаметно, в два ночи орава филиппинцев и с десяток европейцев загрузилась в огромный Аэробус и мы отправились в Манилу. Дорога практически ничем не запомнилась кроме того что кормили всего один раз (в отличае от Эмирейтс и Катара где кормят дважды), и то не вкусно. Но так как мы половину дороги проспали мёртвым сном, а вторую половину продремали, то этот факт особого значения не имел.

Манила, приключения продолжаются.

Планиря эту поездку я постарался подгадать с рейсам так, чтобы не ночевать в Маниле, а сразу же вылететь а Катиклан. В этом деле мне помогла наша "любимая" филиппинская авиакомпания Себу Пацифик, которая в этом году ввела вечерние рейсы - пятичасовой в Катиклан и шестичасовой в Калибо. На последний я  довольный и приобрёл билеты. Но это же Азия! Здесь никогда нельзя быть в чем-то уверенным до конца. Прибыв в первый (международный) терминал в три часа дня, получив за пол часа багаж и поменяв деньги мы расслабились и доволные погрузились в такси, чтобы переместиться в третий терминал, принадлежащий авиакомпании Себу Пацифик. До вылета еще два часа, пробок нет, через пятнадцать минут, заплатив 400 песо таксисту мы были  в третем терминале. И вот ОНО! Очередной сюрприз ))) Сорри Сэр! Улыбающаяся невинной улыбкой девушка сообщает что наш рейс (последний на сегодня) уже улетел....
Филиппинцы народ простой.  Сейчас еще не сезон, а вечерние рейсы видимо не пользуются особой популярностью. Зачем отправлять полупустой самолёт? Гонять в порожнюю технику, жечь горючее. Когда за сутки до вылета они увидели что на наш рейс не набирается необходимое число пассажиров, они его просто взяли и отменили - делов-то ))) Но если честно, зная филиппинцев я уже не злюсь на них - они ведь не со зла, для них всё это в порядке вещей.  Отменили не только наш рес на Калибо, но еще и пятичасовой на Катиклан. Часть лудей, которых смогли предупредить отправили на более ранних рейсах, остальные билеты перенесли на следующий день. Хорошо что мы говорим по-английски, представляю как бы попали на нашем месте люди без языка. Я с  филиппинской улыбкой насел на менеджера и потребовал гостинницу и билет на следующий день. Прокатило, хотя честно говоря я уже был готов ко всему. Оказалось что мы не одни такие, в такой же ситуации оказалась большая компания из Хабаровска, французы, корейцы, филиппинцы - в общей сложности человек двадцать. После часа ковыряния в носу нам выдали билеты на 11 часов следующего дня и отправили на такси в Palm Plaza Hotel c проплаченным ужином и завтраком. Отель так себе, дабл по прайсу стоит 80 долларов за сутки - по ценам и качеству напоминает Аэропорт Отель, ехали мы в него вечером, по жутким пробкам не меньше часа. Я в итоге решил что мы у чёрта на куличках, но на утро оказалось что находится этот отель на бульваре Рокаса, немного не доезжая центрального парка. Чтож, традиция транзинтной ночевки в Маниле продолжается, причем вне зависимости от нашего желания )))

 Боракай, We ara back!

В путешествиях в Азию, всегда возникают небольшие проблеммы из-за смены часовых поясов. С нами каждый год проискодит один и тот же "эффект" - в Маниле дружно отрубившись в 10 часов вечера мы так же дружно проснулись в три ночи, причем состояние такое, будто напились энергетиков - сна ни в одном глазу. Пролежав так четыре часа я сел за написание этого отчёта, Максимка задумчиво сидел рядом - он тоже понял что с ним происходит что-то необычное.  Утром нас покормили вкусным завтраком (Аэопорт Отель отдыхает) и отправили а Аэропорт. Терминал 3 принадлежит Себу Пацифик, но оттуда летают еще несколько авиакомпаний, в том числе Philippines Airlines, Airphilexpress и ещё кто-то. Когда вы пригодите на регистрацию - не спешите вставать в очередь к како-либо стойке регистрации, сперва посмотрите кто как работает. Лучше избегать совсем молодых филиппинок с тупым взглядом. Мы попали именно к такой - которая работала по инструкции и обрабатывала одного человека в то время как окружающие пропускали три. Мы стояли там не меньше часа. Она всех заставляла взвешивать ручную кладь, неспеша спрашивала женжин не беременны ли они, не везут ли нож, не везут ли ножницы, не везут ли ... распросов на 10 минут... В итоге мы бегом неслись к закрывающемуся гейту, который по "счастливой" случайности оказался в самом дальнем конце аэропорта... По дороге я чудом отбился от очередных "бомбил", пытавшихся засунуть мой рюкзак в "измеритель габаритов". На наше счасть Себу постоянно задерживает вылеты минут на 15-20, мы зашли в автобусик последними и через пару минут он поехал к нашему самолёту. В очередной раз нужно отметить находчивость Татьяны - т.к. у нас был разрешенный вес багажа 45 килограмм, а на Этихаде нам намерили 55, перед регистрацией мы вынули из большой сумки маленькую, набитую максимкиными книжками и другими тяжёлыми предметами. Эту сумку и мой рюкзак с фотиком и ноутбуком мы сунули под стойку и на вопрос много ли ручной клади показали маленький максимкин рюкзачок. Багаж потянул на 45,5 кг - причем собирали его на глазок - весов у нас не было )

Дальше всё просто. Шатл Калибо-Катиклан за 200 песо с человека, 50+75 за переправу, 200 за трайсикл от причала до гостинницы. Изменений особых не видно - разве что появилось некоторое количество новых гостишек на кайтерском пляже Булабок. Цены на жильё везде выросли - говорят сильно подорожало электричество. Дороги всё такие же раздолбанные, в особенности Булабог Роуд. Сейчас какое-то жуткое количество отдыхающих азиатов - филиппинцы, корейцы, китайцы. При этом практически 0 европейцев. Все приличные гостинницы на новый год уже полностью забронированы. И это при том что некоторые ну явно стоят неадекватно - тот же 7 Stones или Monaco Sutes, в которые наши турфирмы любят засылать ничего не подозревающих российских туристов... А на нашей станции "Isla Kitestation" большие изменения! Станция выросла в два раза, увеличено всё - от коиентской хранилки до офиса, плюс достроены ещё четыре номера. Итого их стало 8, на днях собираюсь сделать фото-сессию станции и выложу её сюда.


 

Обучение Калининград Филиппины Снаряжение Видео Где кататься Когда кататься Галерея Форум Статьи